Сказки сквозь камни
по пьесе Ольги Ширеновой

.

Спектакль для взрослых и детей от 13 лет.
Продолжительность спектакля - 1 час 40 минут.

Частная клиника для подростков, находящихся в состоянии
личностного кризиса.
Как жить дальше? Как изменить и что?
В себе или в мире? Как справиться с болью?
Как любить и не мучить? Они думают, ищут.
У каждого своя история...

В ролях:

Доктор         - Дмитрий Калинин
Мячик          - Роман Швыряев
Марта           - Александра Пиноджан
Тиль               - Максим Журин

Донтовонт       - Егор Репкин
Лаура               - Маргаритьа Балакина, Екатерина Королева
Цезарь             - Семен Зуев
Алиса                - Полина Чиняева, Лера Зуева
Зеро                  - Артем Мамонтов
Мария               - Мария Гордиенко, Дарина Синякова
Мауси               - Таня Омельчук

Грег                     - Антон Минаев

Постановка  Ольги Ширеновой
                               

Рецензия на спектакль:

Так не бывает!

Нет, как раз так бывает, и они об этом знают и хотят рассказать всем нам… и мы не можем не верить, потому что — про нас, и мы чувствуем это каждым квадратным миллиметром кожи, каждой частичкой души…

        Спектакль «Сказки сквозь камни» был написан О. Ширеновой и её студией в течение 2004 года. Каждый из актёров во многом придумывал  своего героя сам, и это заметно в единении актёров и персонажей. Каждый актёр театра «ЧУДО» и его роль весьма своеобразны и труппа воспринимается очень не однозначно — как целостный организм и как набор индивидуальностей.

    …Они вышли на сцену под музыку, чертившую в восприятии острые углы и вогнутые многоугольники, методично выстроили стулья в ряд, и в одной короткой фразе каждый выразил свою индивидуальность. «Я не смог стать всемогущим, и поэтому обречён!» — говорит один из героев. Посмотрите на эту фразу сквозь призму обобщения  и задайте ей свой собственный размер, и вы поймёте, что она про каждого из нас, как и весь спектакль…

 

 

        Режиссёрская работа была на высоте, не отставало от неё и мастерство юных актёров. Иногда даже казалась странной столь профессиональная игра для столь нежного возраста, ведь все актёры в театре (их всего 70 человек) не переросли восемнадцатилетнего возраста.  С точки же зрения чисто технического вопроса, спектакль выразительно освещён, и единственной его декорацией являются стулья, что предаёт ему некоторое сходство с театром абсурда и стилем арт-хаус, что делает его ещё более неординарным.

    …Потом наблюдающиеся в клинике потянулись в кабинет доктора со своими историями, сказками, которыми каждый из них обрамил свою настоящую жизнь. Они рассказывали, а я абсолютно наглым образом сидела и подслушивала, как пациенты изливают душу своему врачу. Я чувствовала себя Свидригайловым, следившим за беседами Сонечки и Раскольникова, мне казалось, что я сижу за ширмой и в щёлочку наблюдаю. Мне даже в какой-то момент стало противно от собственной нечестности, потому что не было никакого спектакля, нет, что вы, я была в больнице для психически нестабильных подростков и всё время шпионила за ними. Честно! И я не жалею…

 

 

  Реальность и фантастика так тесно переплелись в этой пьесе друг с другом, что я думаю у большинства сидевших в зале возникало желание выскочить на сцену, чтобы стать участником тех событий. Ольга Александровна Ширенова написала блистательную пьесу, которую со своими актёрами не менее блистательно воспроизвела на сцене. Спектакль ещё очень долго «не отпускал» меня, заставил в очередной раз задуматься о вселенной, и о себе во вселенной. Как сказала сама режиссёр: «Спектакль хорош тогда, когда зритель пришёл поплакал, посмеялся, ушёл просветлённый!» Невозможно не согласиться, верно? «Сказки сквозь камни» заканчиваются очень не однозначно, как и некоторые другие пьесы этого драматурга, предоставляя нам полное право нафантазировать такой конец, какой милее нашему сердцу. Остаётся неумирающая надежда на лучшее.

   …« — Ты видишь в людях то, чего другие не замечают…

         — А раньше я считала это наказанием. Странно…»

Фестиваль авторских пьес  «В поисках музы», г.Зеленоград

                                            Мария Черкашина